Home Без категорії Рассказы по-бердичевски 2 Лауреаты шНобелевской премии

Лауреаты шНобелевской премии

1052
0
SHARE

Если сказать вам, что самые длинноносые мужчины проживали в Бердичеве, вы мне, конечно, не поверите. Потому что и сейчас их здесь немало. А если к этому добавить, что все они занимали в то время руководящие должности в городе, вы мне тем более не поверите.

Но если бы члены оргкомитета на соискание Шнобелевской премии в области длины носа решили провести международный конкурс, так он непременно состоялся бы только в нашем родном Бердичеве, а не в каком-либо другом городе. Иначе быть не могло бы.

Взять к примеру бывшего начальника штаба гражданской обороны города Айвазова. Когда Григорий Калустович выходил из здания горисполкома, то вначале показывался его нос, потом – опять-таки нос, а уже затем – и сам Айвазов.

А бывший заведующий районным отделом народного образования Карловский? Он прославился не только своим носом. Олег Феодосиевич был отменным оратором, не уступающим даже самому Фиделю Кастро. Куда Кастро с ним равняться? Карловский мог часами без бумаги говорить с высокой трибуны, переплетая свою неординарную речь с умело вставленными анекдотами и остроумными высказываниями.

И когда он уезжал в Израиль, то школьники из Швайковской средней школы, где он работал в последнее время директором, буквально плакали. И было за кем. Школа в то время славилась военно-патриотическим воспитанием подрастающего поколения. А инициатором его был директор, а не кто иной.

А что уж говорить о бердичевском красавце, покорителе дамских сердец Данииле Чулаке, пережившим шесть директоров смешторга, когда работал у них заместителем? Бесспорно, Шнобелевская премия могла бы быть и его.

Когда обладатель орлиного носа Чулак прогуливался на Первом бульваре, все живое женского рода не сводило с него глаз. Д-а, это был бы золотой еврейский генофонд Бердичева. Но владелица этого фонда Софья Борисовна, жена Чулака, всегда была уверена в своем Данике, хотя злые языки не раз пытались подбросить им в квартиру “черную кошку”. Но “кошка”, как оказывалось всегда, была крашенная. Иногда, когда Чулак засматривался на улице на длинные ноги, а это было крайне редко, Софья Борисовна говорила:

– Даник, длинные ноги – не роскошь, а лишь средство передвижения.

И Даник с ней всегда соглашался. Он был умным человеком. А умные решают все вопросы в Бердичеве.

Если вам надо закарпатская стенка – пожалуйста, обменять доллары на рубли – пожалуйста, холодильник “Минск” или “Ока” – пожалуйста, хорошее место на кладбище или поступить в медучилище – тоже пожалуйста. Даник мог все. И это знали все.

А как можно не вспомнить о еще одном соискателе Шнобелевской премии, большом друге Даниила Чулака и опять-таки очередном покорителе женских сердец города и его окрестностей враче-гинекологе Вилене Бондарчуке?

Кстати, о имени Вилен. Когда “святая” Мария, а попросту Мария Леонтьевна, мама Бондарчука, подарила нашему городу будущего гинеколога, то ее муж, а ребенку отец, член КПСС, Сильвестр Гордеевич, в то время работающий инструктором горкома комсомола, в память о вожде мирового пролетариата Владимире Ильиче Ленине дал сыну имя, сочетающее первые буквы вождя, а точнее – Вилен.

Вилен-гинеколог

Заведующий отделением гинекологии Вилен Сильвестрович Бондарчук в поте лица обследовал, лечил, консультировал прекрасную половину Бердичева. Работу свою он любил, и это было видно по его настроению и выражению лица, с которым он встречал своих пациенток. А они, следует заметить, слетались к нему, как пчелы на мед. Тем более, что по городу пошли слухи, что в больнице появилось новое “светило” до 18.00 доктор, а после 18.00 – маленький, длиноносенький, первоклассный мужчина.

–…Не тревожьтесь и не переживайте, – закончив обследовать очередную пациентку, –сказал Бондарчук и, окинув еще раз своим профессиональным взглядом ее животик, добавил: – Ребёнок развивается нормально, только старайтесь себя не перегружать.

– Скажите, – прервала Бондарчука пациентка, – а кто будет – мальчик или девочка?

– А кого вы хотите? – как принято в Бердичеве отвечать вопросом на вопрос, поинтересовался Вилен Сильвестрович.

– Девочку!

– Вот девочка и будет, – утвердительно заверил Бондарчук и, еще раз окинул взглядом женщину, остановился на крутизне её бедер, и заметил:

– Девочка будет такая же красивая, как мама!

Теперь уже пациентка окинула взглядом подтянутого и такого милого доктора. Лицо ее, конечно, расплылось в улыбке:

– Спасибо, доктор!

За дверью в это время раздался шум.

– Лиза, и что у нас случилось? Этот шум меня отвлекает, – крикнул через дверь Вилен Сильвестрович санитарке родильного отделения, которая временно исполняла обязанности медсестры.

Лиза Бесер, предпенсионной внешности, была постоянной знаменоносицей шествия колонны медиков на революционных праздниках города. Тяжелое красное знамя, пропахшее нафталином, Лиза несла гордо на вытянутых вперед крепких руках. При этом она умудрялась идти медленно, чтобы все успели ее разглядеть.

– Не берите дурного в голову, а тяжелого в руки, – успокоила Вилена Сильвестровича Лиза, – больная нервная попалась, говорит, что у нее неприятная болезнь.

– Самая неприятная болезнь – геморрой! Ни себе посмотреть, ни людям показать. Пусть заходит! – разрешил Бондарчук.

Зайдя в кабинет к врачу, нервная больная сразу успокоилась. У Вилена Сильвестровича был какой-то особенный, свойственный только ему подход к своим пациентам. И они ему доверяли, забывая о том, что он – мужчина.

Сколько женщин прошло через его руки! Скольким детям он дал “путевку в жизнь”, убеждая безумную маму не делать аборт?! Трудно сосчитать. Но когда Вилен идет улицами города, он не успевает отвечать на приветствия молодых и уже не очень молодых женщин. Они-то хорошо помнят своего доктора!

Следует заметить, что Бондарчук очень любит детей. И, как говорит он сам, если бы он так часто не дежурил в родильном отделении по ночам, детей у него было бы больше. А так – два сына. Но каких сына! Коренные бердичевляне искренне завидовали Бондарчукам.

Вадим Бондарчук – медалист второй школы – окончил Киевский университет. Сейчас он ведущий маркетолог первой на Украине фармокорпорации Menarini Group (Италия). Единственный бердичевлянин за историю города был награжден за маркетинг “Оскар-99” с вручением награды в Германии.

Младший, Юрий, чуть-чуть медик, чуть-чуть инженер, чуть-чуть маркетолог столицы. Он тоже выпускник второй школы. В компании он весь в отца, а дома – весь в маму.

Светлана Георгиевна Бондарчук – прежде всего умная женщина. Степенная, спокойная и уверенная, она всегда знала, как и где себя вести: ведь она не только жена Бондарчука, но и врач-невропатолог! Ах, сколько женщин ей завидовали, когда видели ее Вилена в компании! Но они могли только завидовать…

Правда, почти каждый день супруги Бондарчуки расходились: он – в городскую больницу, она – в районную. Расходились утром, чтобы вечером сойтись. И так много лет.

О враче-гинекологе Вилене Бондарчуке можно рассказывать еще очень много. И он заслуживает этого.

Еще больше историй из своей практики он мог бы рассказать сам. Но я знаю одно. Если бы наши женщины были чуть богаче, они бы обязательно собрали бы деньги, чтобы поставить в нашем городе бюст врача-гинеколога. И там не было бы фамилии, а только имя – ВИЛЕН, и все бы знали, что это Бондарчук. Потому, что он единственный, неповторимый и один из лауреатов Шнобелевской премии.

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here