Предисловие: автор этих строк проходил службу в составе одной из многочисленных воинских частей, которые базировались в Бердичеве в 60-80-х годах прошлого столетия. А именно в
Мироздание мне периодически говорило, мол, Рома, ты создан для чего-то другого. Чего-чего, переспрашивал я. Ну вот смотри, говорило оно.
В армию нас ехало 50 человек. Куда, зачем – никто не знал. Где-то в Москве выяснилось, что мы едем в Бердичев. Об этом городе я только песенку слышал.
И вот стоим мы толпой (ещё не строем) в Бердичеве. Выходит сержант и называет мою фамилию. Вон туда, говорит, встань. Ну, думаю, это начало какого-то списка, непонятно, правда, почему сразу с девятой буквы. Остальные, говорит, нале-во, шагом марш. А я так и остался торчать под хмурым небом Бердичева бiля тополя. На Красной горе.
Смеркалось.
Через час – полтора обо мне вспомнили и отвели в расположение 6-й роты, показали койку, на которой я сразу же отрубился. Утром просыпаюсь – вокруг те же 50 человек, но уже азербайджанцев. И долгое время я оставался национальным меньшинством. В Бердичеве. На этом фоне мои знания русского языка были достойно отмечены, поэтому определили в писари. Ну, как в писари. Я заполнял перьевой ручкой военные билеты, подписывал хлоркой шапки. Ещё электровыжигателем писал фамилии войнов на фанерном прямоугольнике, а кореец Пак пришивал их к сумкам от противогазов. То есть, был лишён значительной части дурдома, сопутствующего “курсу молодого бойца”.
Знание русского языка или что-то другое позволяло мне показывать невероятные результаты на стрельбах из танка. В промежутках я оформлял “Боевые листки”. Мол, выполним-перевыполним и комсомольцы впереди. Как такого не перевести в постоянный состав? Таки перевели. На погонах появились по две лычки, что вызывало гнев и зависть у южан, трепетно относившихся к подобного рода знакам отличия карьерного роста.
Так я и прослужил электриком-оператором ТНТ. Тренажёр наводчика танковый. Или танковый наводчика тренажёр – до сих пор не вник в суть образования армейских канцеляризмов. Поэтому в военном билете указано, что я инструктор по вождению средних танков. По-моему логично.
После армии сильно захотелось учиться. Но об этом как-нибудь потом. Не то чтобы я отвлёкся от темы шуток мироздания. Просто время 7-40. А у меня закончились сигареты, а мне ещё сегодня помогать брату покрывать толью будку “Валдая”. Мероприятие серьёзное, надо морально подготовиться.
Горняк Заполярья.